Что дает эксклюзивный договор?

                      В первую очередь качественное представление интересов собственника объекта. Что дает возможность контролировать в первую очередь стоимость объекта. Дает возможность отследить качество рекламы и информирования клиентов. Одно контактное лицо по вопросу - лучше, чем десять. Продавец, заинтересованный в продаже всегда знает с кем связаться, кому дать дополнительную информацию по объекту, с кого спросить отчет по рекламе, отчет по звонкам, уточнить экспертное мнение по ситуации на рынке, уточнить по тенденциям продажи подобных объектов. И все это по одному телефону! Потенциальные покупатели не получают противоречивой информации ни при первичном нахождении объявления, ни по телефону, ни при встрече, на просмотре объекта.

Большинство экспертов ведущих агентств недвижимости высказываются в пользу эксклюзивных договоров. Более профессиональным подходом к рынку считается отказ от объекта, где уже на момент обращения собственника недвижимости присутствует большое количество участников рынка. Одной из причин такого решения экспертов - большие затраты на рекламу. Для качественного представления объекта недвижимости рекламный бюджет составляет достаточно весомую часть комиссионного вознаграждения. Не стоит забывать, что предоплаты агентства на рекламу не берут, да и легко понять собственников, которым хочется увидеть реального клиента прежде, чем оплачивать услугу. Добросовестные агентства хотят иметь аналогичные гарантии. На начальном этапе работы уже агент хочет видеть, что его усилия будут потрачены не зря, а бюджет агентства не спущен на потенциальную сделку, которая так и не получила своего завершения, вернее получила, но с конкурентом по продаже.

Итак, для оптимального решения вопроса с эксклюзивным договором можно рассмотреть наиболее комфортный вариант для собственника: заключение договора с одним агентством, что избавляет от большого ажиотажа и постоянных звонков разных людей по одним и тем же вопросам, для чего в договоре прописывается отсутствие рекламы третьими лицами. Защита интересов клиента на всех этапах работы с риэлтерским агентством - отсутствие штрафов. Отсутствие штрафа за расторжение договора дает возможность собственнику недвижимости при недовольстве работы агентства начать сотрудничество с другой компанией, что как раз таки и создает здоровую конкуренцию и стремление риелтора улучшить качество оказываемой услуги на всех этапах. В положительном ключе также отражается регулярная отчетность агента перед собственником жилья. В этом случае клиент видит, как его объект рекламируется, как много заинтересованных клиентов обращается по объекту. Путем регулярных отчетов клиент получает полную картину, где отражена ситуация на рынке, количество актуальных конкурентов, а также отслеживает работу агента.


Хотите заключить такой договор?